Живописный мост — Мос.РФ
 Меню

Живописный мост

вантовый мост через Москву-реку, расположен на западе Москвы и является частью Краснопресненского проспекта. Открыт 27 декабря 2007 года.

Особенности трассы на участке мостового перехода обуславливаются наличием особо охраняемой природной территории по обоим берегам реки Москвы, необходимостью обеспечения больших радиусов кривых для комфортного движения автомобилей на скорости до 100 км/ч. На предпроектной стадии было предложено несколько вариантов перехода водной преграды, разработанных различными проектными институтами, в основном это были неразрезные балочные конструкции, которые обеспечивали все требования, включая судоходство по реке Москва и луке Хорошёвского спрямления. Были предложения и в виде вантовых мостов. Мэра Москвы Ю. М. Лужкова заинтересовало предложение ООО «НПО „Мостовик“» из города Омска — вантовый мост с элегантной аркой из трубчатых элементов. Для проектирования был принят именно этот вариант. При рассмотрении в двух экспертизах Мосгосэкспертизы и Главгосэкспертизы были получены многочисленные рекомендации, которые повлияли на детальное проектирование на стадии выпуска рабочей документации. В частности, арка была выполнена из коробчатых элементов замкнутого сечения.

Особенностью данного моста является его конструкция — пилон выполнен в виде арочной конструкции с веерным расположением вант, перекинутой с одного берега реки на другой, причём мост пересекает реку под острым углом. По обе стороны моста, за исключением вантового пролета, установлены шумозащитные экраны. В верхней части арки построена смотровая площадка — ресторан эллипсоидной формы (открытие ресторана и площадки планировалось на конец 2009 года). В связи с недостаточностью средств в марте 2009 года строительство было остановлено на неопределенный срок, осуществлялся поиск частного инвестора на завершение работ.

Длина мостового перехода — 1460 метров, схема 15×25+2×105+409,5+2×105+84+82+42 метра, ширина — 37 метров, длина основного пролёта 409,5 метров, пролёт арки 182 метра, высота арки — 105 метров, число вант — 72. От проезжей части до поверхности воды — 30 метров. Габаритные размеры смотровой площадки: длина — 33 м, ширина — 24 м, высота — 13 м.

Все фундаменты выполнены на буровых сваях, в основном это сваи диаметром 1,5 метра. Длина свай от 20 до 40 метров, опирание на прочные известняки. На всех сваях выполнена цементация известняков в целях заполнения возможных карстовых пустот, характерных для данного района Москвы. Каждый из фундаментов пилона опирается на 60 свай длиной по 40 метров, 12 из которых наклонные для лучшего восприятия распора арки. Сваи объединяются монолитными ростверками, на которых в свою очередь, возведены монолитные опоры.

Основное пролетное строение металлическое коробчатое с ортотропной плитой. На участке вантового пролета имеет две коробки, на остальных участках три. Балка собрана из предварительно укрупненных блоков заводского изготовления (заводы изготовители ЗМК «Мостовик» — около 21000 тонн и «Борисовский ЗМК» — около 4000 тонн). Металл в основном поставлялся железнодорожным транспортом с перегрузкой на автомобильный в Москве. Монтаж осуществлялся всеми современными методами: надвижка, навесной монтаж, сборка на сплошных подмостях. Также была выполнена редкая для мостостроения операция — поворот балки в поперечном направлении, связанная с необходимостью устройства виража на кривой. Впервые в России ортотропная плита была выполнена с коробчатыми продольными ребрами жесткости — стрингерами, которая имеет большую жесткость и меньший расход металла по сравнению с традиционными. Для возможности законного применения прогрессивных конструкций, повсеместно применяемых за рубежом, но не предусмотренных устаревшим отечественным мостовым СНиПом ОАО ЦНИИС была проведена научная работа и натурные испытания.

Отдельный интерес представляет концепция подвеса и опирания пролетного строения. Веерная, самоуравновешивающаяся система вант позволила не закреплять жестко пролетное строение в продольном направлении как это делается в классических вантовых мостах — оно имеет возможность раскачиваться как качели. Но для исключения неконтролируемых колебаний в Германии были разработаны и изготовлены два гигантских масляных амортизатора, которые установлены на опоре № 1 моста. На пролете 830 метров установлено всего два деформационных шва, с рекордным для России рабочим диапазоном — 1300 мм.

Монтаж арки выполнялся навесным способом, без временных опор и оттяжек. Соединения элементов выполнялись на высокопрочных болтах. По требованию проектировщиков при изготовлении и монтаже конструкций была обеспечена фантастическая точность сборки с допустимым отклонением всего 3 мм. После завершения монтажа двух полуарок они были объединены замковой секцией.

Несущие конструкции — пилон и ванты — окрашены в насыщенный красный цвет. Ванты системы «Freyssinet» (Франция) представляют собой пучок из высокопрочных канатов (в зависимости от усилия в ванте, их количество составляет от 27 до 49 штук), заключенных в оболочку — полиэтиленовую трубу, и имеющих внешний диаметр 130—300 мм и переменную длину от 40 до 196 м. В узлах вант установлены амортизаторы для гашения ветровых вибраций.
Живописный мост

4 сентября 2015

Москвич

Рейтинг: 0
Просмотров: 3904
Код для вставки на форумы:
Вернуться к альбому
Вернуться к списку альбомов
Комментарии (0)
Загрузка
/images/photos/medium/e011c28857779cb1b60930560b7766c9.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4715

/images/photos/medium/8cddaa4bb5f68327192be0e7344d7489.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4446

/images/photos/medium/fd3245ebf4b420afbc14d62697a41da8.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4240

/images/photos/medium/9bc052ae7e7bef9719352b105fac9f2e.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4383

/images/photos/medium/d0181c9f061e0e84f9eba76165d80721.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4167

/images/photos/medium/c905a33cf87a288c14bb55c2a2161ebd.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4319

/images/photos/medium/748729c74b2de216dbec547eaa4fe8e4.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4873

/images/photos/medium/e535452418e86a3778ffeea274f9b012.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4759

/images/photos/medium/7df5587dbc564d4650a7a56027b8116e.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4052

/images/photos/medium/b7a190dbc150cd2a0a44030962d2bcda.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4141

/images/photos/medium/995ea100690c5042c3a763f1f538c9aa.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4404

/images/photos/medium/ff54589f87b609d8ac504b92ba4fe355.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4638

Рейтинг: 0

Просмотров: 5178

Рейтинг: 0

Просмотров: 5216

Рейтинг: 0

Просмотров: 5420

Рейтинг: 0

Просмотров: 4761

Рейтинг: 0

Просмотров: 4800

Рейтинг: 0

Просмотров: 5486

Рейтинг: 0

Просмотров: 5105

Рейтинг: 0

Просмотров: 4543

Рейтинг: 0

Просмотров: 4027

Рейтинг: 0

Просмотров: 4356

Рейтинг: 0

Просмотров: 4584

Рейтинг: 0

Просмотров: 4331

Рейтинг: 0

Просмотров: 4535

Рейтинг: 0

Просмотров: 4736

Рейтинг: 0

Просмотров: 5020

Рейтинг: 0

Просмотров: 4707

Рейтинг: 0

Просмотров: 4207

Рейтинг: 0

Просмотров: 4241

Рейтинг: 0

Просмотров: 4614

Рейтинг: 0

Просмотров: 4210

Рейтинг: 0

Просмотров: 4224

Рейтинг: 0

Просмотров: 3868

Рейтинг: 0

Просмотров: 4457

Рейтинг: 0

Просмотров: 3038

Рейтинг: 0

Просмотров: 3288

Рейтинг: 0

Просмотров: 2699

Рейтинг: 0

Просмотров: 2824

Рейтинг: 0

Просмотров: 2798

Рейтинг: 0

Просмотров: 3313

Рейтинг: 0

Просмотров: 9858

Рейтинг: 0

Просмотров: 4834

Рейтинг: 0

Просмотров: 4177

Рейтинг: 0

Просмотров: 4092

Рейтинг: 0

Просмотров: 3961

Рейтинг: 0

Просмотров: 4024

Рейтинг: 0

Просмотров: 3862

Рейтинг: 0

Просмотров: 4046

Рейтинг: 0

Просмотров: 3770

Рейтинг: 0

Просмотров: 4060

Рейтинг: 0

Просмотров: 3988

Рейтинг: 0

Просмотров: 4165

Рейтинг: 0

Просмотров: 3427

Рейтинг: 0

Просмотров: 3280

Рейтинг: 0

Просмотров: 3121

Рейтинг: 0

Просмотров: 3036

Рейтинг: 0

Просмотров: 3157

Рейтинг: 0

Просмотров: 2994

Рейтинг: 0

Просмотров: 3287

Рейтинг: 0

Просмотров: 3501

Рейтинг: 0

Просмотров: 3029

Рейтинг: 0

Просмотров: 3145

Рейтинг: 0

Просмотров: 3066

Рейтинг: 0

Просмотров: 3276

Рейтинг: 0

Просмотров: 3126

Рейтинг: 0

Просмотров: 3468

Рейтинг: 0

Просмотров: 3307

Рейтинг: 0

Просмотров: 3788

Рейтинг: 0

Просмотров: 4006

Рейтинг: 0

Просмотров: 3499

Рейтинг: 0

Просмотров: 3495

Рейтинг: 0

Просмотров: 3792

Рейтинг: 0

Просмотров: 3950

Рейтинг: 0

Просмотров: 4012

Рейтинг: 0

Просмотров: 3905

Рейтинг: 0

Просмотров: 4223

Рейтинг: 0

Просмотров: 4174

Рейтинг: 0

Просмотров: 4921

Рейтинг: 0

Просмотров: 5008

Рейтинг: 0

Просмотров: 4903

Рейтинг: 0

Просмотров: 5001

Рейтинг: 0

Просмотров: 5203

Рейтинг: 0

Просмотров: 5310

Рейтинг: 0

Просмотров: 5722

Рейтинг: 0

Просмотров: 3856

Рейтинг: 0

Просмотров: 4026

Рейтинг: 0

Просмотров: 3969

Рейтинг: 0

Просмотров: 4013

Рейтинг: 0

Просмотров: 4012

Рейтинг: 0

Просмотров: 3796

Рейтинг: 0

Просмотров: 4556

Рейтинг: 0

Просмотров: 4462

Рейтинг: 0

Просмотров: 5903

Рейтинг: 0

Просмотров: 4889

Рейтинг: 0

Просмотров: 5026

Рейтинг: 0

Просмотров: 6068

Рейтинг: 0

Просмотров: 5523

Рейтинг: 0

Просмотров: 5122

Рейтинг: 0

Просмотров: 5446

Рейтинг: 0

Просмотров: 5161

Рейтинг: 0

Просмотров: 5356

Рейтинг: 0

Просмотров: 5943

Рейтинг: 0

Просмотров: 5389

Рейтинг: 0

Просмотров: 5231

Рейтинг: 0

Просмотров: 5386

Рейтинг: 0

Просмотров: 5083

Рейтинг: 0

Просмотров: 5251

Рейтинг: 0

Просмотров: 5074

Рейтинг: 0

Просмотров: 4883

Рейтинг: 0

Просмотров: 4968

Рейтинг: 0

Просмотров: 5010

Рейтинг: 0

Просмотров: 4990

Рейтинг: 0

Просмотров: 4683

Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 3
Сегодня были:
Сегодня зарегистрированные пользователи не посещали сайт
Мос.РФ © 2025